Чем дистрибьюторы полезны для бизнеса
Поділитися в
Копіювати посилання
Спад покупательской способности и повышение конкуренции приводят к снижению прибыли. Бизнес вынужден сокращать рабочих, искать новые пути продвижения. В этих условиях ритейлу также сложнее вести успешную деятельность. Оказывают существенную поддержку B2B-сегменту дистрибьюторы продуктов питания. Их основные задачи — распространение товаров, продвижение и логистика. Такие компании помогают производителям и ритейлу, привлекая новых клиентов.
Ключевые задачи дистрибьюторов
В начале сотрудничества между изготовителем продукции и распространителем заключается договор, благодаря которому последний становится официальным представителем. В его задачи входит:
- транспортировка от производителя на региональные дистрибьюторские склады;
- продвижение и реализация товара дилерам и ритейлерам;
- анализ рынка;
- поиск новых клиентов и т. д.
При этом дистрибьютор не имеет права самостоятельно снижать цену на продукцию. Доход он получает за счет скидки производителя. Для достижения эффективности крупные дистрибьюторы обладают большой сбытовой сетью в различных регионах Украины. Собственная логистика, включающая автопарк грузовых транспортных средств, склады, квалифицированный персонал и специализированное программное обеспечение, гарантирует бесперебойные и оперативные поставки с выбором гибкого графика, удобного клиенту.
Наличие собственных складских помещений дает возможность крупному дистрибьютору консолидировать грузы от различных поставщиков, что позволяет удовлетворить запросы дилеров и ритейлеров в краткие сроки. Добиться такого же результата, работая напрямую с вендором, — невозможно.
Набор функций от дистрибьютора
С каждым производителем перед началом сотрудничества подписывается индивидуальный договор, где заранее оговариваются условия, включающие обязанности распространителя. Компаниям выгодно работать с крупным дистрибьютором, обладающим большим потенциалом сбыта. Вендору не нужно выделять дополнительные ресурсы на хранение товаров, логистику и поиск новых клиентов. Распространитель берет эту задачу на себя, предлагая готовые решения. Кроме того, дистрибьютор может обеспечить:
- аналитическое сопровождение — анализ рынка, позиционирование продукта, формирование ценовой политики, поиск новых каналов сбыта;
- маркетинг — создание стратегии продвижения товаров, определение целевой аудитории, расчет рекламного бюджета;
- менеджмент — выстраивание отношений с дилерами и расширение B2B клиентской базы;
- контроль ценообразования — мониторинг ритейла на предмет не предусмотренного производителем снижения стоимости продукции;
- импорт — заключение контрактов с иностранными партнерами, прохождение таможенного оформления и логистика;
- мерчендайзинг — создание требуемого запаса, расстановка товаров в торговых точках, трейд-маркетинговые мероприятия;
- информационную поддержку.
Вендор и ритейл, в зависимости от полноты сотрудничества с дистрибьютором, могут достичь поставленных целей с наименьшими для себя усилиями.
Источник: сайт uts-logistics.com.ua
Підписуйтесь на нас у Telegram
Реклама