10 мифов современного образования
Без категорії | 19:23, 25.10.2012
Поділитися
Поділитися в
Копіювати посилання
Миф 1. Университет не должен давать профессию – университет должен учить студента учиться.
Высшее образование – это высшее профессиональное образование, ее цель – дать человеку практические навыки и теоретические знания для решения задач, связанных с ее будущей профессиональной деятельностью.
Недаром, когда идет набор абитуриентов, все вузы кричат: «наши выпускники возглавляют банки, заводы и работают на престижных должностях», «мы вас научим том-то и том-то, и вообще, всем, что только может понадобится».
И вот на пятом курсе подходит очередной выпускник к лектору и говорит:
– Профессор, я иду на красный диплом, но не могу найти работу.
– Задача университета – научить человека учится.
-?
Интересно, если бы эту фразу кричали во время набора абитуриентов, количество желающих учиться осталось бы прежним?
Миф 2. Университет обучает учиться.
Если, действительно, задача вуза «научить человека учиться», и вуз занимается этим пять (!) Лет, почему же он так плохо справляется со своей главной задачей?
Давайте разберемся …
Кто в вузе изучил хотя бы две методологии самообразования? Никто?
Ну, а тайм-менеджмент – это такая очень полезная штука, для работы, учебы, и всей вашей жизни?
Скорочтения? Mind map? Техники запоминания информации? Не, не слышал.
Интернет, последнее достижение человечества, способен поднять вашу эффективность в 2-5 раз. Назовите любые 10 способов. Нет, Одноклассники и Вконтакте не считаются.
А как насчет умение пользоваться поисковыми системами? Между прочим, очень важный навык для самообразования. Вы умеете ими пользоваться, точно? Назовите 5 общих поисковых систем и 5 узкоспециализированных по вашей профессии. Их более 2000, если что.
Составление резюме? Уж точно пригодится каждому человеку. И этому в вузе не учили? Ах, так, вуз же не готовит профессионалов. Такое ощущение, что список предметов выбирается по принципу: если это может помочь профессиональной деятельности – исключить!
Миф 3. Задача университета – готовить ученых. Если вы хотите учиться профессии – идите в ПТУ.
«Все профессии нужны, все профессии важны».
Миру нужны профессионалы. Но степени знаний и ответственности в разных профессий разные. Есть профессии, которые требуют 3-4 лет обучения, а есть такие, на которые нужно учиться 5 или даже 8 лет.
Например: хирург, который делает операции на сердце vs терапевт vs медсестра. Практикующий адвокат vs помощник юриста vs секретарь в приемной. Для медсестры достаточно трех лет среднего профессионального образования, а вот хирурга, как и адвоката, придется пять лет учить в вузе.
Задача вуза – делать с абитуриента высококлассного профессионала.
Миф 4. Университет должен учить всему. Именно его название говорит об этом.
Университет (от лат. Universitas – совокупность, общность) – многопрофильное учебное заведение, занимающееся подготовкой специалистов во многих областях.
То есть университет не готовит специалиста в 10 областях, а имеет 10 различных факультетов, на каждом из которых готовит специалиста одного узкого направления.
Миф 5. Успешные люди, как правило, закончившие престижные вузы.
Много умных и успешных людей действительно смогли поступить и закончили различные вузы. Хотя их успех – это скорее не благодаря вуза, а вопреки. Стоит копнуть ситуацию поглубже – и выяснится, что очередной «успешный выпускник» начал работать еще на втором курсе. А в вузе ему постоянно промывали мозги и угрожали отчислить за пропуски.
Миф 6. Люди идут в университет, чтобы получать знания.
Зачем люди вообще идут учиться в вуз?
Мне очень нравится короткий ответ моего заокеанского друга: «Ради хорошей работы: чтобы оплачивать ипотеку и покупать еду».
По эту сторону океана многие тоже согласен с таким утверждением.
Миф 7. Все знания полезны: поучись в вузе – хуже не будет.
Это если вы выбираете между «проучился шесть лет в вузе» и «провел шесть лет в коме». Шесть лет – это слишком большая цена.
Если кто-то предложит вам iPad за вашу почку, вы не согласитесь? Так почему вы соглашаетесь на «всякие знания о разном» за шесть лет вашей жизни? Шесть лет – это ужасная цена. Вы молоды, активны, амбициозны. Готовы познавать мир и показать ему, на что способны.
За 6 лет можно с школьника, который увлекается программированием, превратиться в высококлассного профессионала. Поработать за границей, посмотреть мир, открыть свое дело. Знаю людей, которые начали делать сайты в 17, а в 24 у них уже своя фирма, дом и машина.
Не врите себе: вуз – это такое тихое место, где можно тянуть лямку и убеждать себя, что ты растешь над собой, не выходя из зоны комфорта.
Миф 8. Я бы не променял свой студенческий время ни на что.
А на стажировку в Apple?
Некоторые лекции более скучнее от любой работы. А чтобы общаться со сверстниками и решать интересные задачи, не обязательно пять лет ездить в «специальное место».
Кто бы отказался постажироваться пять лет в крупной международной компании, вместо учебы в вузе?
Миф 9. Средний уровень интеллекта у тех, кто не учился в вузе, ниже, чем у выпускников.
Корреляция между интеллектом и высшим образованием является, несомненно. Но причина, а что следствие – это другой вопрос. Сдается мне, что не вуз – причина большого ума, а наоборот: чем умнее человек, тем больше шансов, что она поступит в вуз «потому что может, и все так делают» (с).
Миф 10. Преимущество университета в том, что он развивает мозги.
Хорошая интересная работа развивает мозги не хуже. Любые интеллектуальные усилия делают это. Умный человек всегда найдет, чему поучиться в жизнь. Здесь, скорее, играет роль желание учиться, а не место учебы.
Работаете уже пять лет и все знаете? Есть википедия, профессиональные форумы, умные книжки и читалки. Самообразование – это интересно и не сложно.
Миф 11. Кто умеет – идет работать, кто не умеет – учит.
В этой статье всего 10 мифов.
Підписуйтесь на нас у Telegram